11

Роботизированная рука, управляемая силой мысли


Ученые из Питтсбургского университета продолжают работу над роботизированной рукой, которой можно управлять при помощи мыслей.

Исследования в области новых протезов, подключенных к нейронным сетям человека и управляемых с помощью сигналов мозга, не перестают удивлять. Благодаря учёным из университета Питтсбурга (University of Pittsburgh) парализованная женщина смогла с помощью мысленных команд контролировать роботизированную руку. Большого прогресса добилась команда под руководством Дженнифер Коллинджер (Jennifer Collinger).

Ян Шойерман-пациентка С помощью их системы пациентка, которая не могла двигаться более десяти лет, сумела легко и точно захватывать самые разные объекты и перекладывать их с места на место. В ходе операции в область моторной коры головного мозга женщины были имплантированы два небольших электрода. После анализа электрической активности мозга, компьютер выбрал 96 контактных точек, с помощью которых научился распознавать, какое движение рукой мысленно хочет сделать испытуемая. Затем с помощью виртуального тренажёра система управления была откалибрована и настроена, чтобы Ян могла начать работать с настоящим манипулятором. Первый управляемый через интерфейс протез мог делать только простые движения, например, поднимать руку вверх. Теперь устройство может сжимать и разжимать пальцы, складывать их совком или аккуратно брать предметы двумя пальцами. Устройство, вживлённое в мозг, позволяет управлять рукой, имеющей десять степеней свободы.


Учёные из Швейцарии создали квадрокоптер с гибкими крыльями


Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) показали прототип гибкого квадрокоптера, который при ударе сминается, а затем восстанавливает форму. На его создание учёных вдохновило строение крыльев осы, пишет IEEE Spectrum.

квадрокоптер




Используя этот принцип, учёные создали гибкий каркас из стекловолокна толщиной 0,3 миллиметра, который соединяется с основным ядром с помощью магнитов. Когда происходит столкновение, каркас отрывается от магнитов, поглощая энергию столкновения. Как только энергия рассеивается, эластичные соединения возвращают его на прежнее место, и магниты снова соединяются.

В ходе испытаний квадрокоптер выдерживал 50 столкновений без каких-либо повреждений. Исследователи говорят, что главное достоинство их аппарата заключается в том, что его можно безопасно запускать рядом с людьми, так как даже в случае столкновения он не сможет их травмировать.





Учёные протестировали видеоигру для лечения депрессии у пожилых людей


Психоаналитики из Университета Вашингтона провели испытания новой видеоигры, которая может помочь лечить депрессию у пожилых людей.

В эксперименте приняли участие 22 пациента старше 65 лет, у которых врачи диагностировали депрессию, сопровождающуюся когнитивными нарушениями. Участники играли в Project:EVO - игру для iPad, разработанную биотехнологической компанией из Бостона Akili Interactive Labs. Сюжет в том, что игроки путешествуют по восьми инопланетным мирам на космическом корабле, собирая приближающиеся разноцветные фигурки инопланетян. По мере продвижения в игре полёт корабля становится быстрее, ускоряется приближение целей-фигурок и усложняются их характеристики.

По условиям эксперимента, участники должны были играть пять раз в неделю в течение 20 минут на протяжение восьми недель. Это условие выполнили все участники, некоторые играли даже больше. Авторы подчёркивают, что несмотря пожилой возраст и проблемы со здоровьем, ни один из участников не выбыл из эксперимента.

После окончания курса исследователи отметили у игроков заметные улучшения в работе памяти и концентрации внимания. Главная исследовательница Патрисия Ареан отметила, что это хороший результат, хотя для основательных выводов необходимо провести исследования с большим количество участников. Она надеется, что если удастся доказать эффективность игровой терапии, в будущем FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) согласится лицензировать игры наравне с медикаментами. Это сделает лечение более доступным, ведь стандартный восьминедельный курс когнитивно-поведенческой терапии может стоить несколько тысяч долларов. Кроме того, игрой-приложением смогут воспользоваться пожилые люди, которые живут в регионах с недостатком квалифицированных специалистов.
 Project:EVO - игру для iPad


Компания из Южной Кореи начала создавать 3D-аватары умерших родственников


Компания Elrois из Южной Кореи разработала приложение, которое позволяет создавать трёхмерные анимированные аватары на основе фотографий умерших людей. С этими аватарами можно общаться и делать совместные селфи с помощью дополненной реальности.

селфи с умершим другом





Идея такого приложения пришла разработчице Юн Джин Лим, которая не могла смириться со смертью своей бабушки. По словам Лим, больше всего её огорчало то, что у неё не оказалось с бабушкой ни одного совместного фото. Тогда она решила создать на основе её фотографий 3D-аватар, чтобы с которым можно сфотографироваться в приложении с дополненной реальностью.

Разработчики утверждают, что голосовой ассистент с искусственным интеллектом позволит также поговорить с аватаром. Пока с ним можно обменяться простыми фразами. На презентации они показали, как на фразу "Я тебя люблю" аватар родственника отвечает: "Я тебя тоже".